25 мая Президент Республики Узбекистан обсудил ход реформ в школьном образовании.
Известно, что недавно указом президента от 11 мая была утверждена национальная программа развития народного образования на 2022-2026 годы. Определены актуальные направления повышения качества образования на основе лучших мировых практик, повышения престижа профессии учителя, развития инклюзивного образования, профориентации учащихся, совершенствования инфраструктуры, цифровизации отрасли. Каждое из этих направлений состоит из десятков конкретных задач. Они основаны на «дорожных картах», разработанных в каждом районе и городе.
На совещании министр народного образования отчитался о проделанной в этом направлении работе и планах на следующий учебный год.
В первую очередь были рассмотрены вопросы внедрения в образовательный процесс новой национальной программы. В частности, в этом году планируется создать учебники, тетради и учебники для 3, 6, 7 и 10 классов, а на 2023-2024 годы – для 4, 5, 8, 9 и 11 классов.
Глава нашего государства подчеркнул необходимость формирования рабочей группы из зарубежных специалистов и исследователей для подготовки качественных учебников.
Особое внимание в национальной программе уделяется повышению престижа учителей в обществе. Это требует подготовки высокообразованных и квалифицированных, современных кадров. С этой целью Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами и его образовательные и научные организации были переданы Министерству народного образования.
На совещании были даны поручения по трансформации педагогического образования, улучшению приема в вузы, повышению научного потенциала и связи обучения с практикой.
Говоря о повышении квалификации учителей и обучении их новым методикам, было отмечено, что необходимо расширить деятельность Национального научно-исследовательского института имени Абдуллы Авлони и интегрировать его с педагогическими школами в регионах. Со следующего учебного года планируется ввести систему профессиональной аттестации учителей химии, биологии, физики и математики.
Президент коснулся вопроса правильного подбора директоров школ, развития их профессиональных и управленческих качеств. Он подчеркнул важность образования наряду с образованием.
- Духовность начинается в школе. Насколько мы обращаем внимание на качество образования в школах, мы должны уделять внимание духовности, - сказал Шавкат Мирзиёев.
С этой целью было рекомендовано создавать книги по духовности, рассчитанные на разные возрастные группы, которые повышали бы кругозор и таланты учащихся.
Также обсуждалось развитие внешкольного образования. Поставлена задача разработать пятилетнюю программу по совершенствованию деятельности и инфраструктуры школ «Баркамол авлод», включая создание STEAM-клубов.