Дорогие учителя, дорогие родители!
Вскоре я стал министром народного просвещения. Тот факт, что глава нашего государства доверил мне очень важное направление, от которого зависит будущее нашей страны, несомненно, наложил на меня большую ответственность.
Следует отметить, что с первого дня моей работы я был более или менее знаком с проделанной и предстоящей работой в системе. На самом деле, сколько работы было проделано, столько и сделано. Нет сомнения, что любая проблема, отложенная сегодня, завтра обернется катастрофой.
Примечательно, что в первые дни своего пребывания в должности я ездил в командировку в Джизак. Я ходил в местные школы и знакомился с ситуацией. Меня поразило одно из слов начальника областного управления народного образования Дильфузы Садриддиновой. К сожалению, среди некоторых родителей сегодня их дети:
«Учись, мальчик, хоть учителем будешь», — говорили они. Это было очень трудно для меня. Первая задача, стоящая перед нами сегодня, — искоренить это заблуждение!
Роль школы в становлении человека как самостоятельной и зрелой личности огромна. Именно в школе у человека формируется представление о «Я». Это означает, что на каждом работающем в этой сфере лежит большая ответственность, то есть ответственность за судьбу нашего народа, государства и будущего через судьбу одного человека.
Для этого, в первую очередь, нужно поднять статус воспитателей, учительской профессии. Правда, не все учителя одинаковы. Есть преданные своему делу учителя, но, к сожалению, есть учителя, которые сбились с пути или стали беспомощными. Но концепции обучения и посвящения всегда были синхронизированы. Учитель должен чувствовать ответственность. Судьба нашего будущего в руках наших учителей.
Есть человек, который живет как мой ребенок! Поэтому никто из нас не имеет права быть равнодушным к народному образованию! У нас есть отдаленные районы, такие как Конимекс, Канликул, Шерабад, Алат. В наших силах вселить уверенность в будущее родителей и детей там. Родители должны жить не тем, что говорят: «Хотели бы вы учиться и зарабатывать на жизнь, но работать в саду?» Мы не должны позволять ребенку, который называет себя инженером, ученым, священником или врачом, разбить себе сердце. Главная задача, стоящая перед нами – повысить желание и детей, и родителей учиться!
Великий философ Аристотель сказал: «Корни познания горьки, но плоды сладки». Сегодняшняя тяжелая работа обязательно принесет плоды в будущем. Сегодня через судьбы 7 миллионов человек в системе государственного образования мы влияем на будущее нашего народа и нашей страны. Ответственность за это должны чувствовать все, кто работает в каждой сфере. Если каждый из нас будет жить мыслью о том, что мы можем сделать для развития образования, мы добьемся поставленной цели. Это задача, которую я поставил перед командой сегодня, и я надеюсь, что они будут со мной на этом пути. Мы должны оправдать возможность и высокое доверие, оказанное главой нашего государства!
Сегодня министерство разрабатывает очередную 5-летнюю Национальную программу развития системы народного образования. Поэтому жду ваших предложений и замечаний по вышеназванным направлениям, таким как престиж учителя, желание учащихся учиться, развитие системы народного образования в целом, в комментариях и посредством опроса в эта ссылка.
-